«Частота, глубина и продолжительность фрикций связаны, с одной стороны, с привычкой, т.е. у каждого из нас формируется свой стереотип, с другой стороны — с физической формой.
С возрастом это если и связано, то не напрямую. В принципе, мужчина и до 80 лет может совершать эти движения, поскольку они естественны, генетически запрограммированы», — объясняет сексолог Игорь Лях.
Если говорить о частоте фрикций, то, как замечают специалисты, тут существует «ритмический рисунок». У мужчин, как правило, он един — постепенно учащающийся к моменту наступления оргазма и резко обрывающийся сразу после. У женщин всё более индивидуально: такой «рисунок» может быть разным — у одних он схож с мужским, у других, наоборот, оргазм могут вызвать медленные движения.
«Некоторые сексологи считают, что разнообразие женского «рисунка» связано с необходимостью приспосабливаться к ритму мужчины, который более бессознателен. Женщина, таким образом, приспосабливается к тому мужчине, который ей подходит более всего. Поэтому этот диапазон у женщин шире… В идеале же у партнеров формируется такой единый танец. Причем танец этот по ритмическому рисунку у каждой пары свой — у кого-то танго, у кого-то пасодобль, у кого-то менуэт, у кого-то вальс», — заметил доктор Лях.
Важно, добавил сексолог, чтобы этот «рисунок» пара пыталась разнообразить, так как если такого разнообразия не происходит, то со временем в сексе утрачивается эмоциональность.
Что касается возникающего порой у девушки чувства дискомфорта и даже боли во время фрикций, то это объясняется либо ее недостаточной возбужденностью (не хватает естественной смазки), либо какими-то воспалительными процессами. Ни о каких несовпадениях в размерах речи быть не может — природа устроила женские половые органы так, что они в процессе почти всегда подстраиваются под любые мужские. Ну, если, конечно, речь не идет о каких-то особых отклонениях от стандарта.
Без «ритмического рисунка» в сексе не обойтись, если хочешь достичь оргазма. Нервные рецепторы таковы, что к однообразным воздействиям они привыкают и начинают воспринимать их как обыденность. Поэтому приходится увеличивать частоту, ритм, интенсивность, менять глубину, угол, чтобы возбуждение постоянно нарастало…
«К таким же эффектам приводит и замедление ритма, снижение частоты, уменьшение глубины. Но это просто мало кто из мужчин понимает и действует по стандартной — мастурбационной — схеме. Это ошибка мужчин — с женщиной они себя ведут так, как будто мастурбируют», — сообщил сексолог.
В животном мире данный вопрос изучен слабо. Но есть наблюдения кинологов, что разные кобели в сексе ведут тоже себя по-разному. А под ритм в «собачьей свадьбе» обычно подстраивается сука.
И среди людей, как правило, под заданный ритм подстраивается также слабая сторона. «Это интеллигентным мужчинам кажется, что в сексе надо подстраиваться под женщину. Среднестатистически происходит все наоборот. А есть мужчины, кто вообще никогда и не в чем не подстраивается под женщину, а она потом на это жалуется. Именно за харизму и твердость характера она его полюбила, а потом на это жалуется, — улыбнулся Игорь Лях и добавил: — Я бы рекомендовал вообще не вносить вопрос власти в обсуждение данной темы. В этой области наслаждение дает только диалог — когда партнеры подстраиваются друг под друга. Но у женщины просто есть больше для этого возможностей».
По некоторым исследованиям ученых, проведенным уже в мире людей (группы здоровых мужчин среднего возраста), наименьшая продолжительность полового акта оказалась равной 1 минуте 14 секундам при 68 фрикциях. Наибольшая — 3 минутам 34 секундам и 270 фрикциям. За одну фрикцию принималось лишь поступательное движение полового члена.
В последнее время, ориентируясь на потребности женщины, продолжительность полового акта увеличилась до 5–10 минут и более при среднем количестве фрикций около 25–30 в минуту.
«Но если телесный и эмоциональный диалог между партнерами налажен, то несоответствия темпов, ритмов и размеров не бывает», — подвел итог доктор Лях.