Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Женский взгляд: за руль — всегда с гранатой

Мужчина после ДТП с участием женщины за рулем может стать предметом ее грез или превратиться в истеричное животное. Как только женщины массово «подсели на руль» — он тут же стал еще и способом межполовой коммуникации. Гендерные журналы начали активно развивать тему общения с помощью автомобиля. Среди рекомендаций был даже совет устроить какое-нибудь мелкое ДТП. Например, нежно зацепить ему бампер. Не верьте и не повторяйте. Реакция мужчины может оказаться непредсказуемой, как в тех историях, что пришлось пережить автору этих строк. После общения с некоторыми представителями «сильной» половины человечества автор уяснила — мужчины считают дорогу местом для самоутверждения, забывая, что половой принадлежности у водителя нет.За годы вождения мне пришлось не раз участвовать в дорожных конфликтах. И по-крупному — с разбором полетов в ГАИ, и «по-маленькому», словесно характеризуя степень потертости эмали. Когда я оформляла документы на машину, подруга заглянула в мою новенькую форму оформления ДТП и сказала: «Желаю тебе никогда ею не пользоваться, хотя… это невозможно». «Почему? Я же буду ездить осторожно», — ответила я со всей наивностью новичка.

Женский взгляд: за руль — всегда с гранатой

Сильная половина российского человечества частенько утверждает: дорога — место для мужского самовыражения. Дама за рулем — враг по определению: блондинка с помадой, мартышка с гранатой и т.д.

По моим же наблюдениям, основная проблема за рулем — нервы и невнимательность. Одно неверное движение, и ты приехал к соседу в кузов. А дальше — интересней. ДТП — это сильнейший стресс, участники которого поневоле раскрывают все то, что прячется за фасадом приличия. Блондинка может оказаться железным человеком. А тот, кто считает себя представителем сильной половины, — начнет вести себя как вздорная старушка Шапокляк. В общем, как повезет.

Первое мое ДТП случилось зимой. Мороз, гололед, дороги узкие. Все осторожно корячатся, соблюдая дистанцию. И вдруг товарищ со встречной полосы, увидев, что дорога перед ним свободна, газует как следует, а потом резко тормозит. Его машину на льду ведет и выносит мне — счастливице аккурат в левую переднюю дверь. «Приняла опасность в лицо», — то ли шутил, то ли гордился потом мною любимый мужчина.

Мужчины полагают, что дежурная реакция у женщины на все случаи жизни — истерика. Оказалось: истерике подвержен любой пол.

В этот раз я отличилась ледяным шоковым безмолвием. Включила аварийку. Вышла на улицу с треугольником. А там уже пробка. Недовольный люд толпится за мной разбитой, злится, и я чувствую себя отрицательной героиней новостей. Лезть к собрату по несчастью боязно. Мрачно обошла вокруг своей машины, раздумывая: надо ли собирать разлетевшиеся обломки или это вещдоки, которые трогать не следует? Как вдруг раздался вполне себе спокойный голос: «Простите, я не хотел. Вы не волнуйтесь, своей вины не отрицаю, все будет хорошо: организую потом нам обоим ремонт». В общем, наш случай можно заносить в учебники по ПДД как пример для подражания: баба не рыдала, мужик не орал. Вся малоприятная, растянутая на несколько недель процедура восстановления была скрашена адекватным общением. Хотелось бы для красоты хеппи-энда сказать: и жили они долго и счастливо, как обещают женские журналы. Но нет, к сожалению, ничего такого не произошло: решили все дела и разъехались. Годы стерли из памяти лицо моего первого партнера по ДТП. Но вот его поведение запечатлелось как образец правильного ответа за свою неловкость. Увы, не все так поступают.

Позже, когда я уже, как мне казалось, стала много чего повидавшей «водительшей», произошла история с противоположной мужской реакцией. И если до этого я еще нет-нет да и соглашалась, что мы, женщины, импульсивней и эмоциональней, то после такой встречи с прекрасным я уверилась, что у реакций на стресс нет половой принадлежности.

Все было буднично: вышла на дворовую парковку, разогрела двигатель, вырулила из своего отсека. Выезд с парковки был загорожен автомобилем, водитель которого через открытую дверцу что-то спрашивал у пешехода. Я никуда не опаздывала, оглашать двор нетерпеливым пипиканием не стала (сто раз уже покаялась в излишней интеллигентности), «встала в очередь» на выезд. Все равно, думаю, спешить не нужно, погреюсь еще пару секунд. Водитель закончил свои расспросы, закрыл дверцу и… резко сдал назад. Как будто спутал педали… Хлопок прозвучал как пощечина — удар пришелся в передний номер. Я вышла посмотреть, что случилось. И получила. Словесный ураган и бурю обвинений. «Что ты тут встала, как дура? Не видела — я еду?». Парня понесло в крик. Он категорически отказывался уж если не принять ответственность за случившееся, то хотя бы поделить ее поровну. «Сама виновата! Встала тут во дворе! Хочешь вызвать гаишников — вызывай: весь день потеряем, но ты ничего не докажешь!». Можно считать это успешной психической атакой. Я внутренне согласилась с его криками — да, не докажу, ибо сзади.

Мой обидчик покинул поле боя с гордо поднятой головой. А мне ехать уже никуда не хотелось. И тут проклюнулись слезы. Здравствуйте, типичные женские эмоции. Сидела в машине и плакала, как маленькая. Не так обидна царапина, как те слова, которыми ее украсили.

Вечером я обзвонила знакомых мужчин с желанием выяснить, такая ли я дура на самом деле. Оказалось: да, действительно дура — но с разными оттенками. Каждый спрашивал: «Почему ты сразу же не позвонила мне?». Рома, владелец СТО, говорил, что тут же приехал бы на место с приятелем из ГИБДД и в два счета бы объяснил, кто виноват и что делать. Саша, отрастивший себе кулаки с детскую голову, сетовал на то, что его миновала возможность применить грубую силу. А по мнению религиозного Миши, я дура просто потому, что расстраиваюсь из-за царапины: все на свете бренно.

Через крещение ДТП прошли большинство водителей. Самой показательной историей, с точки зрения нездоровой коммуникации, стала история подруги Светы. Начинающая водительница плохо чувствовала габариты своего автомобиля и, устраиваясь на светофоре, поцарапала соседа справа. Месть была страшной. Обиженный выскочил из своего авто, распахнул дверцу Светиной машины, которая по нелепой случайности была незапертой, и со всей мужской удали стукнул девушку. Выорал все, что было по теме, и уехал прочь на желтый. Света получила психотравму, разбитое лицо и надолго забыла про машину.

Все эти случаи, разной степени тяжести, говорят о том, что все мы люди — и ничто человеческое нам не чуждо: ни ошибки, ни гнев, ни малодушие.

Пережив пару-тройку дорожных стычек, замечаешь, что, садясь за руль, ты временно становишься существом среднего пола. И забываешь о том, что ты блондинка (брюнетка или рыжая): пока ты едешь — ты водитель.

А туфли на шпильках, помада и граната спокойно лежат в багажнике. Ждут того момента, когда ты сойдешь на твердую землю и сможешь вновь ощутить себя женщиной — эмоциональной и несерьезной.


КОММЕНТАРИИ

  • Нет комментариев

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ