Леонид, 31 год:
Мне было 16 лет. С компанией друзей мы поехали отдохнуть на Обское море. С палатками, ночевкой… Ничто не предвещало никакого секса — в компании все были настолько знакомы друг с другом, что это и не подразумевалось. Ну, как между давними хорошими друзьями. Был костер, гитара, какое-то количество алкоголя…
Когда все уже разбрелись на ночлег по палаткам, ко мне заглянула одна девушка. Я был на тот момент совершенно свободен (в плане личных отношений), и девушка эта мне нравилась. Я ей, кстати, тоже нравился. Очень. Но у нее был бойфренд. Правда, в этот вечер он напился и уснул на берегу недалеко от костра.
Девушка же была трезва и, как потом выяснилось, сильно обижена на своего друга. В общем, заглянув ко мне в палатку, она меня соблазнила.
Я все прекрасно понимал и был, конечно, смущен ситуацией — все же я знаком с ее парнем. Однако ее либидо одержало вверх, я расслабился и, как говорится, получил удовольствие. Правда, мне пришлось искать презервативы у друзей, но я точно знал, у кого они есть, и меня «не сдали».
Наутро девушка разругалась со своим бойфрендом из-за его пьянства и рассталась. А мы с ней встречались еще где-то полгода, пока она не уехала в Канаду на ПМЖ. Парень тот, как мне кажется, до сих пор не знает, что случилось в ночь, когда он пьяный уснул у костра.
Иван, 37 лет:
Я потерял девственность, наверное, по современным меркам, поздно — в 19 лет. Случилось это летом в общежитии университета, где я учился. А она приехала в наш город поступать. Познакомились мы с ней случайно во время празднования в общаге дня Ивана Купалы — все обливались, по-доброму бесились…
Симпатию друг к другу испытали почти сразу, и через какое-то время общения она вечером оказалась у меня в комнате. В те дни я жил в комнате совершенно один — студенты разъехались на лето. Мы оба понимали, что должно было случиться, я приготовил красное вино (выпили немного — где-то по половине граненого стакана, ну это же общага — фужеров нет), презервативы… Ночь была довольно романтичной — кровать (панцирная общажная) стояла возле отрытого настежь окна, в которое светила огромная луна. Девушка была тиха и чуть-чуть зажата, хотя я у нее был и не первый. То есть никакого бурного секса со сменой позиций и т.п. После, наутро, она долго не могла поверить, что была у меня первой.
Сказала, мол, я так умел, что ей даже в голову не пришло, что с ней девственник. Видимо, годы изучения этой темы в теории (книжки, журналы) даром для меня не прошли.
Это было начало наших отношений, которые продлились около 3 лет. После мы расстались. У нее, да и у меня сложные характеры: что не так — сразу «взрыв». Это утомляло, хотя я ее очень любил. Однажды я понял, что не могу без нее, и приехал за ней в другой город (после разрыва она вернулась домой). Чуда не произошло — она готовилась к свадьбе… Через несколько лет, когда у нее был и муж и ребенок, мы случайно встретились (она была проездом в городе) и провели вместе ночь. Чуда и на этот раз не произошло. Для себя я не повторил тех эмоций. Это был другой человек, хотя внешне она оставалась все той же девчонкой, от которой я когда-то потерял голову. Но то время, что мы были вместе, я буду вспоминать с теплотой всегда. И благодарен судьбе, что именно эта девушка стала моей первой женщиной.
Андрей, 35 лет:
На 4-м курсе (мне было 20 лет) я поехал в археологическую экспедицию на Саяны. Команда была сборная — в ней участвовали студенты разных вузов, и как раз среди таких «чужаков» была девушка чуть младше меня. Мы с ней немного, скажем так, переглядывались всю экспедицию, а накануне отъезда, когда раскопки были завершены, это и произошло.
В предпоследний день экспедиции провели традиционное посвящение в археологи. Понятно, что выпили, собрались у костра… Вдруг слышу откуда-то из темноты тихий-тихий голос — меня зовут. Иду на голос и вижу на склоне горы ту самую девушку. По виду и голосу понимаю, что она пьяна и ей плохо. Ну, думаю, напилась бедняга, ноги не держат, надо помочь ей дойти до палатки. Но когда я подошел и присел рядом, она полезла целоваться.
Я малость опешил, однако в целом был не против поцеловаться на фоне закатных гор, да малость помять девичье молодое тело. Тем более раньше ни того, ни другого мне делать не доводилось.
Она же давай стягивать с себя джинсы и пихать мою руку к себе в трусики (девочка была с опытом), приговаривая хриплым шепотом: «Возьми меня!». Тут я подумал, что это уже перебор — земля холодная, всякие колючки, камешки, да еще этот перегар. В общем, вежливо отказался — мол, она мне нравится, но я бы хотел это сделать не здесь и не сейчас. На удивление девушка меня поняла и не осудила. Потом, кстати, выяснилось, что она была очень благодарна за этот рыцарский поступок — что я не воспользовался ее состоянием.
На следующий день вечером мы пошли погулять в горы. Собственно, наша прогулка закончилась понятно чем, но это уже был не пьяный перепихон, а все прошло качественно и полноценно — к взаимному удовольствию… Мы дружили еще несколько месяцев, но потом расстались — она хотела свадьбу, семью и детей, а мне на 4-м курсе думать об этом было некогда. Расстались спокойно, обсудив все и решив, что дальше нам не по пути.
Комментарий сексолога клиники «Инсайт» Игоря Ляха:
Истории, с одной стороны, уникальны — первый сексуальный опыт, с другой — типичны. «Сексуальная инициация» осуществлялась опытным партнером. В одной из историй остались неразделенные чувства, но для юношеских отношений это тоже типично… Миф о раннем приобретении сексуального опыта в ХХ веке не подтвердился: 16, 19, 20 лет — все парни психологически и физиологически готовы к этим отношениям. Но каждое поколение считает, что следующее приобретает сексуальный опыт раньше. И ни одна из историй не подтверждает идею необходимости каких-то запредельных чувств и эмоций для начала половой жизни. В реальности «пробные» отношения бывают гораздо чаще, чем принято об этом говорить.