Сколько калорий жизненных сил надо сжечь, чтобы растопить лед неразделенной любви, или его просто надо смешать в стакане с коктейлем и выпить за будущее? Как было бы просто: взять и пересчитать все усилия по преодолению любовной зависимости в какой-нибудь осязаемый эквивалент. Например, в деньги. Надо поправить работу сердца — учтем стоимость кураги и витаминов. Нет настроения — считаем затраты на путешествие. Психотерапевтов измерить в стаканах виски по ценам любимого бара. Сон оценить стоимостью антидепрессантов. Разделить все на сумму квадратных метров квартиры и количество теплых слов и получить четкий ответ: любит — не любит, к сердцу прижмет или пошлет. И все, задача решена… Не получится. Задачку из плоскости математики придется перевести в скользкую и холодную психологию. Или ее подобие.
Терпение похоже на самоистязание
Ну, предположим, была какая-то вспышка между нами. Если это серьезно, то дальше следует жизнь полная приключений. А нет — видимо, она не очень-то и хотела продолжения. Для нее это эпизод, из-за которого она не пересолит утром яичницу с колбасой для постоянного партнера. Что я хочу доказать себе? Что я хороший и правильный, ни в чем не виноват, и если потерплю, то усилия моей воли обязательно вознаградятся? И распахнутся двери, и войдет Она…
Кто как, а я считаю это легкой формой помешательства. Добровольно заключить дух и волю в монастырь и при этом надеяться на чудо.
Ее жизнь построена и налажена, а мне, чтобы все это терпеть, видимо, надо будет выстроить большую комнату для самообладания, а дальше, как в пословице: терпение и труд все перетрут… или мозоли оставят. С таким же успехом можно влюбиться, ну скажем, в Девушку месяца этого журнала. Есть в этой ситуации какое-то позерство с примесью инфантильности. Случай, похоже, клинический.
Другое дело — избранница без «кузнеца». Тут есть четкий предел. Однажды свободной, как лифт в полночь, любимой наверняка надоест летать между этажами в поисках новых приключений и открывать двери по требованию пассажиров. И вот я терплю ее загулы, а она выказывает пренебрежение. Друзья крутят пальцем у виска и в открытую говорят, что я свихнулся. И это постоянное нытье: «Ну как ты? Я люблю тебя… Я жду…».
Если однажды она снизойдет до меня, стану ли я от этого счастливее? Или, выбрав момент, начну мстить за все перенесенные унижения? Все это достойно только анекдотов и сплетен, которые как вирус разносят по злачным местам вредоносные мухи — ее подруги.
Рецепт «терпеть и ждать» настоящему индейцу не подходит, ибо деструктивен и по природе для мужчины противоестественен. Дотерпеть, дождаться, конечно, можно, но при этом придется расстаться с собственным «я».
Добиваться можно только осязаемой цели
Если она врет мужу или другу и, сбегая от пристального контроля, катается со мной по ночному городу, тихо и без слов держа мою руку, значит, ей это надо. Необходимо избавить ее от этого вранья и забрать туда, где царит покой и согласие. Каждый день, проведенный в застенках отдельной от меня квартиры, она будет получать известия — он ждет, он любит тебя.
Цветы, конфеты, плюшевые мишки — это все потом. Пусть при разводе она выйдет ко мне с заплаканными глазами в домашних тапочках и с авоськой косметики.
Важно, чтобы она этого хотела. Должна быть предельная честность: с ее стороны — в сроках исполнения задуманного, с моей — что я не брошу ее в этот момент. Это самый трудный вариант. Ведь придется разрушить чью-то семейную жизнь, а это бесследно не проходит.
А вот одиночка, которая никогда не бывает одна, не может запретить мне постоянно маячить на горизонте. Но одно дело изображать молчаливую галлюцинацию, и совсем другое — быть необходимым. Лучше всех танцевать в клубе или петь в караоке. Знать расписание всех театральных премьер и дежурить у нее во дворе в мороз, чтобы помочь завести машину. Непринужденно оказывать мелкие услуги, дарить ничего незначащие подарки, насильно всучить ключи от квартиры, на всякий случай… Встречать в аэропорту, на вокзале и после оздоровительной сауны. И, наконец, добиться жизни, которую она не мыслит без меня.
А в завершении всего залезть на балкон по водосточной трубе с кольцом в зубах и ласково повилять хвостом. Если перспектива устраивает, можно начинать. Есть только одна опасность. После всего, что я для нее сделаю, мне может быть уготована роль подружки в штанах.
Забыть — это как не сесть в ее электричку
Я звонил, уточнял, когда она уезжает. Есть расписание. Куплен билет. А ей все это безразлично. Она просто едет. И вот перепрыгивая через рельсы и ступени мостов, я на секунду задумался: а зачем? Есть ли смысл в этой поездке? И двери осторожно закрываются.
Теперь уже не важно, одна она едет в этом составе или напротив нее сидит упитанный, упакованный и умудренный кондуктор. В каком вагоне она едет, есть ли там интернет и буфет — это не имеет значения. Важно только одно: она не осталась ждать меня на перроне. Пропала прямая связь «глаза в глаза», и никакая сотовая ее не заменит. Бежать и падать, разбивая колени, украсть такси и догнать поезд, чтобы убедиться в самых скучных предположениях?
Я стою на замершем полустанке. Холодными пальцами пытаюсь достать сигарету: «Простите, девушка, у вас нет зажигалки? Вы тоже не сели в электричку? Бывает…».
Каждый мужчина, испытавший подобное, хочет выбрать один вариант из тысячи. Но у монетки только две стороны, у игрального кубика шесть граней. Просить о помощи можно и премьер-министра, хотя надежней, видимо, Дедушку Мороза…